Стр. 37 - Цветочки

Упрощенная HTML-версия

31
будет видеть в Боге, Отце своем. Но когда душа бывает возжжена
Святым Духом, она ликует в теле, словно восходит великий пожар,
так что сердце и почки трепещут от радости: однако не к великому и
глубокому познанию в Боге, Отце своем, приходит тотчас душа, но
лишь любовь к Богу, Отцу ее, ликует так в огне Святого Духа.
103.
Познание же Бога сеется в этом огне Святого Духа и сначала бывает
мало, как горчичное зерно, по сравнению Христову (Мф. 13: 31), потом
же вырастает, и становится большим, как дерево, и разрастается в Боге,
Творце своем: подобно как капелька воды не очень может двигаться
в великом море, но если вольется в него большой поток, то он может
сделать уже несколько больше.
104.
Но все прошедшее, настоящее и будущее, равно как ширь, глубь и
высь, близкое и далекое, в Боге — как единая вещь, единое постиже-
ние; и святая душа человека также видит таковое, но в мире сем лишь
частично. Часто также оно ускользает от нее, так что она ничего не
видит; ибо дьявол жестоко наступает на нее в яростном источнике,
который в душе, и часто заслоняет благородное горчичное зернышко:
потому человек должен всегда быть в борьбе.
105.
Таким вот образом, в таком познании духа, хочу я писать в этой кни-
ге о Боге, Отце нашем, в котором все и который сам есть все; хочу
сказать о том, как все стало раздельным и тварным и как все течет и
движется во всем дереве жизни.
106.
Здесь увидишь ты истинное основание Божества, и как то было преж-
де времен мира; и как сотворены были святые ангелы и из чего;
и?о?страшном падении Люцифера с его легионами; и из чего возникли
небо, земля, звезды и стихии, равно как металлы и камни в земле и все
твари; и каково рождение жизни и телесности всех вещей; и что есть
истинное небо, где обитают Бог и Его святые, и что есть гнев Божий
и адский огонь, и как все стало подвержено огню, — словом, что есть
или каково существо всех существ.
107.
В первых семи главах говорится совсем просто и понятно в подобиях
о существе Бога и ангелов, чтобы читатель мог со ступени на ступень
прийти наконец к глубокому смыслу и истинному основанию. В вось-
мой главе начинается глубина в Божественном существе, и так чем
дальше, тем глубже. Иная частность повторяется не раз и описывается
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
К БЛАГОСКЛОННОМУ ЧИТАТЕЛЮ О СЕЙ КНИГЕ