Стр. 36 - Цветочки

Упрощенная HTML-версия

30
кровию Твоею» (Кол. 1: 14). И я не восходил также на небо и не видел
всех дел и творений Божиих; но оное небо открылось в моем духе,
дабы я в духе познавал дела и творения Божии; также и воля на то
не есть моя природная воля, но побуждение духа; и немало пришлось
мне потерпеть при этом и поражений от дьявола.
96.
Но дух человека произошел не из одних только звезд и стихий; в нем
сокрыта также и искра от света и силы Божиих. Не праздное слово
читаем в Книге Бытия (1: 27): «Бог сотворил человека в образ себе,
в?образ Богу сотворил Он его»; ибо смысл его именно тот, что из все-
го существа Божия сотворен человек.
97.
Тело из стихий; потому и должно оно иметь стихийную пищу; душа
же имеет свое происхождение не от одного только тела, и хотя она
возникает в теле и первое начало ее — тело, однако она имеет в себе
источник свой также и извне, через воздух; и господствует в ней Дух
Святой по тому роду и образу, как Он все наполняет, и как все — в Бо-
ге, и сам Бог — все.
98.
И ради того, что Дух Святой пребывает в душе тварно как собственность
души, простирает она исследование свое до самого Божества, а?также
и в природу: ибо она имеет источник свой и происхождение из всего
существа Божия. Когда она бывает возжжена Святым Духом, то видит,
что делает Отец ее, Бог, подобно как сын видит в дому, что делает отец;
она член или дитя в дому Небесного Отца.
99.
Подобно как глаз человека видит вплоть до того светила, откуда он
имеет свое первоначальное происхождение, так и душа видит до того
Божественного существа, в котором она живет.
100.
Но как душа имеет свой источник также и из природы, в природе же
есть злое и доброе, а человек через грех вверг себя в природную ярост-
ность, так что душа его ежедневно и ежечасно оскверняется грехами;
то и познание души только частично; ибо природная яростность гос-
подствует теперь также и в душе.
101.
Дух же Святой не вступает в яростность, но господствует в источни-
ке души, который в свете Бога, и борется против яростности в душе.
102.
Поэтому душа не может в сей жизни прийти к совершенному познанию
до самого конца, когда свет разлучится с тьмой; и когда яростность
потребится в земле вместе с телом, тогда душа светло и совершенно
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
К БЛАГОСКЛОННОМУ ЧИТАТЕЛЮ О СЕЙ КНИГЕ