Стр. 34 - наследник

Упрощенная HTML-версия

Записки планшетной крысы
30
муляжа ворон и оклеила их натуральными перьями.
Получилось настолько подлинно, что вскоре, после
того как их закрепили на верхушках трех столбов, на
остальные девять сели живые вороны, став участница-
ми спектакля.
К
апитаны театрально
-
постановочного дела
Грех жаловаться, мне повезло создавать оформле-
ние спектаклей с последними из могикан постановоч-
ного искусства, такими гигантами, как заведующим
постановочной частью театра Комиссаржевской Ива-
ном Герасимовичем Герасименко, — монументальным,
по-крестьянски неторопливым повелителем театраль-
ного производства и материальной культуры театра.
У него я научился
медленно торопиться
. Научился ра-
ботать на имеющихся в театре мастеров-профессио-
налов. Когда я пришёл служить главным художником
в его театр, старик сказал мне:
— Ты присмотрись, наперво, кто в наших мастерских
какую кашу варит. Столяры есть хорошие — сочиняй на
них — не подведут. Толковый художник-исполнитель,
Михаил Крылов, что надо, сделает. Бутафор, Аркадий
Захарович, в войну — капитан «морского охотника» —
решительный, классный мастер. Они — наша основа.
Остальных, со стороны, к ним пристегнём.
Первые мои декорации в Комиссаржевке связаны
с ними. «Господин Пунтила и слуга его Матти» Бертоль-
да Брехта, «Старик» Максима Горького, «Театральная