Стр. 9 - Заготовка

Упрощенная HTML-версия

7
Проект «Невинная карта» появился в издательстве «Вита Нова» с легкой руки прекрасных ху-
дожников, с которыми мы счастливы работать, — Эдуарда Кочергина и Бориса Диодорова. Соз-
данные по рецептам Эдуарда Степановича и Бориса Аркадьевича «кочергинка» и «диодоровка»
(настойки на травах) стали одними из наших любимых напитков.
Мы предложили лучшим современным художникам, с которыми сотрудничает издательство,
найти источники вдохновения в вине или иной жидкости и создать собственные, «фирменные»
алкогольные или безалкогольные марки, в которых «все должно быть прекрасно» — и сам на-
питок, и этикетка, и сосуд. Проект посвящен 15-летию издательства — 23 апреля 2015 года мы
отмечаем юбилей и одновременно дегустируем напитки.
Традиция исполнения винных этикеток как произведений искусства существовала и раньше:
Филипп Ротшильд заказывал оформление винных бутылок великим французским художникам
Пикассо, Леже, Браку. Его дело продолжила дочь Филиппина: для ее вин разрабатывали этикет­
ки Фрэнсис Бэкон и Бальтюс. Мы продолжили и развили эту традицию. В данном альбоме пред-
ставлены работы, созданные художниками для «фирменных» вин, коктейлей и настоек, а также
рецепты и описания новых «марок».
Художники не просто создали винные (и невинные — коньячные, водочные и прочие) эти-
кетки, но сами изобрели напитки, продумав их ингредиенты, процесс приготовления и способ
употребления. Издательство сотрудничает с книжными графиками — художниками, которые
читают книги, — поэтому зачастую описания напитков иронически апеллируют к классической
литературе.
Этикетки получились настолько же разными, насколько разнятся художники издательства:
Александр Кабанин черпает вдохновение в образах города, Татьяна Козьмина — в размерен-
ности и патриархальном укладе сельской жизни (художница живет и работает в Старой Ладоге);
Екатерина Посецельская стилизует образ «любительницы абсента» в эстетике 20-х годов (дань ее
новой работе над книгой Константина Вагинова), Василий Голубев и Виктор Тихомиров остаются
верны эстетическим принципам «митьков». На примере проекта «Арт-Бар» можно увидеть все
разнообразие современных художественных течений. Зачастую работы связаны с проиллюстри-
рованными книгами. первый опыт известного театрального художника Эдуарда Кочергина как
книжного графика (иллюстрации к сборнику собственных рассказов «Завирухи Шишова пере-
улка») подсказал образы этикеток созданных им напитков «Шишовая хреновка» и «Хреновая ши-
шовка».
Любуйтесь работами лучших современных художников, ибо в них действительно прекрасно
все — и повод, и сами художники, и напитки, и их этикетки.