Стр. 39 - ЗАПИСКИ ИЗ МЕРТВОГО ДОМА

Упрощенная HTML-версия

П Е Р В А Я В С Т Р Е Ч А С Т Е М П Е Н Ю С Р О Х Е Л Е
музыканты. Долго потом вертелся возле нее Стемпеню. Напрасно!
Он был ей противен, этот Стемпеню, противен до отвращения сво-
ими дерзкими повадками и вызывающим взглядом. «Фи, стыд и
срам! Порядочной женщине зазорно даже стоять рядом с ним», —
думала Рохеле, подходя снова к невесте. Она уж готова была забыть
о самом существовании Стемпеню.
Но что это? Отчего все вдруг насторожились? Это Стемпеню
в сопровождении оркестра снова заиграл «Заунывную». Сразу все
затихло — ни звука, ни шороха. Задумчиво стоят мужчины, при-
умолкли женщины. Юноши и девушки взбираются на стулья и
скамьи. Все хотят слушать Стемпеню.
Айзик-Нафтоля, склонив голову набок, с видом знатока вни-
мает звукам скрипки. Двося-Малка застыла на месте с тарелкой
в руке. Даже слуги — мужчины с подобранными фалдами сюрту-
ков и женщины с подоткнутыми подолами юбок — остановились
в оцепенении посреди комнаты... А Стемпеню залился на своей
скрипке такой грустной мелодией, что народ и дохнуть боится. Все
замерли. Сердца смягчаются, увлажняются глаза. Люди стонут,
люди плачут... А Стемпеню?! Где Стемпеню? Нет его!.. Никто не
видит Стемпеню, никто не видит его скрипки. Все слушают боже-
ственные звуки, которые наполняют комнату.
А красавица Рохеле, никогда до того не слышавшая Стемпеню,
упивается изумительными звуками и не понимает, что с ней: мело-
дии словно ласкают ее, сердце переполнено... Рохеле смотрит туда,
откуда несутся эти удивительные звуки, и видит прекрасные чер-
ные глаза, которые глядят на нее в упор, пронзают насквозь, как
остро отточенные стрелы. Эти прекрасные, огненные черные глаза
устремлены на нее, ласкают, говорят что-то без слов... Рохеле опу-
скает голову и видит пред собой сверкающие черные глаза. Она
глядит во все стороны — и видит те же черные огненные глаза...