Стр. 24 - ЗАПИСКИ ИЗ МЕРТВОГО ДОМА

Упрощенная HTML-версия

С Т Е М П Е Н Ю
Тем временем музыканты один за другим начинают выходить
из повозки.
Впереди всех —Иокл-контрабас (что играет на контрабасе), сер-
дитый мужчина с приплюснутым носом и клочьями ваты в ушах.
За ним — Лейбуш-кларнет, заспанный человечек с толстыми гу-
бами. Затем — небезызвестный бадхен Хайкл-горбун. Потом —
черномазый взъерошенный детина с такими мохнатыми бровями,
что страх берет, неимоверно волосатый, похожий на дикого жителя
пустыни, — это Шнеер-Меер, вторая скрипка. За ними из фурго-
на выскакивают два-три молодца удивительно безобразного вида,
с одутловатыми щеками, подбитыми глазами и с огромными, как
лопаты, зубами, — это ученики. Пока что они работают бесплат-
но; со временем они станут настоящими музыкантами. И наконец
напоследок выкатывается на своих кривых ножках рыжий Мехча
с барабаном, который своими размерами значительно превосхо-
дит барабанщика. У Мехчи пробивается бородка, рыжая бородка,
и только на одной стороне лица, на правой, другая же сторона его
лица — левая — гола, как пустыня. Мехча-барабанщик, надо вам
знать, женился на тридцатом году жизни, и жена его, как поговари-
вают, полуженщина-полумужчина.
Ребятишки, разумеется, тоже не остаются в стороне, когда в ме-
стечко приезжает Стемпеню со своим оркестром. То и дело какой-
нибудь озорник, подкравшись к музыкантам, бухнет кулачком
в барабан либо дернет толстую струну контрабаса. Разъяренный
Иокл-контрабас тут же дает шалуну подзатыльник.
Между тем оживление на улице растет. Вот и сам жених прибыл
и с ним несколько десятков юношей, которые выехали встречать
его далеко за местечко, туда, где стоят мельницы. Словом, в местеч-
ке Ямполе — радость и ликование.
И не только в Ямполе, но и в Стриче, и во всех других местечках,
которые Стемпеню удостаивает своим посещением. То же происхо-
дит в Мазеповке, где Стемпеню поселился навсегда... Всюду про-
славленный музыкант вызывает бурю восторгов.