Стр. 18 - Аврора

Упрощенная HTML-версия

14
iaaaoe?iaaiiia
зимигола, корсь, нарова, ливонцы, — эти
говорят на своих языках, они — потом­
ство Иафета, живущее в северных стра­
нах.
e
огда же славяне, как мы уже говорили,
жили на Дунае, пришли от скифов, то
есть от хазар, так называемые болгары,
и сели по Дунаю, и были насильники
славянам. Затем пришли белые угры и
наследовали землю Славянскую. Угры
эти появились при царе Ираклии, кото­
рый ходил походом на персидского царя
Хоздроя. В те времена существовали и
обры, воевавшие против царя Ираклия и
чуть было его не захватившие. Эти обры
воевали и против славян и примучи­
ли дулебов — также славян, и творили
насилие женам дулебским: если поедет
куда обрин, то не позволял запрячь коня
или вола, но приказывал впрячь в теле­
гу трех, четырех или пять жен и везти
его — обрина, — и так мучили дулебов.
Были же эти обры велики телом, а умом
горды, и Бог истребил их, умерли все,
и не осталось ни одного обрина. И есть
поговорка на Руси и доныне: «Погибли
как обры», — их же нет ни племени, ни
потомства. Вслед за этими обрами при­
шли печенеги, а затем шли черные угры
мимо Киева, но было это уже после —
при Олеге.
i
оляне же, жившие сами по себе, как мы
уже говорили, были из славянского рода
и только после назвались полянами,
и древляне произошли от тех же славян
и также не сразу назвались древляне;
радимичи же и вятичи — от рода ляхов.
Были ведь два брата у ляхов — Радим,
а другой—Вятко; и пришли и сели: Радим
на Соже, и от него прозвались радимичи,
а Вятко сел с родом своим по Оке, от него
получили свое название вятичи. И жили
между собою в мире поляне, древляне,
северяне, радимичи, вятичи и хорваты.
Дулебы же жили по Бугу, где ныне волы­
няне, а уличи и тиверцы сидели по Дне­
стру и соседили с Дунаем. Было их мно­
жество: сидели они прежде по Днестру
до самого моря, и сохранились города их
и доныне; вот почему греки называли их
«Великая Скифь».
a
се эти племена имели свои обычаи, и за-
коны своих отцов, и предания, и каж-
дые — свой нрав. Поляне имеют обычай
отцов своих кроткий и тихий, стыдливы
перед снохами своими и сестрами, мате­
рями и родителями; перед свекровями и
деверями великую стыдливость имеют;
имеют и брачный обычай: не идет зять