Стр. 39 - Цветочки

Упрощенная HTML-версия

33
Глава I
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ БОЖЕСТВЕННОГО
СУЩЕСТВА В ПРИРОДЕ
ОБ ОБОИХ КАЧЕСТВАХ
Хотя плоть и кровь не может постигнуть Божественного существа, но
только дух, когда он просвещен и возжжен Богом; но если кто хочет
говорить о Боге, о том, что есть Бог, то должен прилежно размыслить
о силах в природе и обо всем творении, о небе и земле, равно о звездах
и стихиях, и о тварях, которые произошли из них, также и о святых
ангелах, о дьяволах и людях, о небе и аде.
2.
При таком рассмотрении находишь два качества, одно доброе и другое
злое, которые в сем мире во всех силах, в звездах и стихиях, равно и
во всех тварях, неразлучно одно в другом как нечто единое; и нет та-
кой твари во плоти в природной жизни, которая не имела бы в себе
обоих качеств.
3.
Здесь надо рассмотреть теперь, что означает или есть слово «каче-
ство». Качество есть подвижность, течение или побуждение всякой
вещи, каков, например, зной, который жжет, поедает и приводит
в?движение все, что в него попадает и что не одного с ним свой-
ства. И он же в свой черед освещает и согревает все, что холодно,
влажно и темно, и делает мягкое твердым. Но он содержит в себе
еще два вида, а именно свет и яростность; о них надо заметить
следующее:
4.
Свет, или сердце зноя, сам по себе есть приятное, радостное зрелище,
сила жизни, освещение и зрение вещи, находящейся вдали, и часть
или источник Небесного Царства Радости. Ибо он делает в сем мире
все живым и подвижным; всякая плоть, равно как и деревья, листва