Стр. 19 - Цветочки

Упрощенная HTML-версия

13
всегда и всюду боролись между собой и пребывали в великом труде,
подобно жене в родах.
24.
Всего точнее видно это на Адаме и Еве: ибо тогда росло в раю дерево
обоих качеств, злого и доброго; и вот Адам и Ева подлежали искуше-
нию, смогут ли они устоять в добром качестве, по роду и образу анге-
лов. Ибо Творец запретил Адаму и Еве вкушать от плода его; но злое
качество боролось в природе с добрым и ввело Адама и Еву в похоть
вкусить от обоих. И потому получили они в тот же час звериный род
и образ, и вкусили от зла и добра, и должны были размножаться и
жить по роду зверей, и повреждена была не одна добрая ветвь, родив-
шаяся от них.
25.
Затем можно видеть, как действовал в природе Бог, когда родились
в первом мире святые патриархи, каковы Авель, Сиф, Енос, Каинан,
Малелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех и праведный Ной: они воз-
вещали миру имя Господа и проповедовали покаяние, ибо Дух Святой
действовал в них.
26.
В свою очередь действовал в природе также и адский бог и порождал
ругателей и презрителей, прежде всего Каина и его потомков; и про-
изошло с первым миром как с молодым деревом: оно растет, зелене-
ет и прекрасно цветет, но приносит мало добрых плодов, по дикости
своего рода. Так и природа в первом мире приносила мало добрых
плодов, хоть и прекрасно цвела в мирском искусстве и суете: ибо они
не могли объять Святого Духа, который и тогда действовал в природе,
как и теперь.
27.
Потому сказал Бог: «Раскаиваюсь Я, что сотворил людей» (Быт. 6: 6);
и возмутил природу, так что всякая плоть умерла, жившая на суше,
до корня и ствола дерева, которые остались; и тем удобрил и возделал
дикое дерево, чтобы оно могло приносить лучшие плоды. Но?когда
оно снова зазеленело, то вскоре принесло опять в детях Ноя и доб-
рые, и злые плоды: тогда вскоре опять нашлись ругатели и презрите-
ли Бога, и едва только одна добрая ветвь выросла на дереве, прино-
сившая святые, добрые плоды, прочие же ветви несли и приносили
диких язычников.
28.
Когда же Бог увидел, что человек так омертвел в познании Его, то снова
подвиг природу и показал людям, как содержатся в ней злое и доброе,
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
К БЛАГОСКЛОННОМУ ЧИТАТЕЛЮ О СЕЙ КНИГЕ